Words don't come easy to me, - сказала я вчера.
И сегодня - за мытьем посуды - вдруг поняла, какя это хитрая западня.
Чтобы - не жить, не действовать, не творить.
Раньше я воспринимала сложности, возникавшие при написании текста - плетении бус, пении, и т.д. - как сигнал "Таланта здесь нет", "Входа нет", "Вам не сюда", страшный, угрожающе красный знак Stop.
Раньше казалось, если слова не даются легко, значит мне не дано и не стоит пытаться.
Если бы это было "мое", никто и ничто на свете не помешало бы мне заниматься этим.
А если я бросаю дело незавершенным, если постоянно спотыкаюсь о трудности, значит...
Не значит, детка.
"Никто и ничто не помешает" не обязательно означает, что ты будешь упорно заниматься чем-то, несмотря на... - в особенности если преграды не внешние, а внутренние. Часто это обозначает обходные пути, подземные водные потоки, по которым придется двигаться твоей (творческой) энергии - обходя опасную жабу, задавившую твое сознание (видевшие "Лабиринт Фавна" поймут ).
...возможно, однажды оголодавшая волчица станет слишком слаба, чтобы найти пропитание - крошку хлеба, каплю воды - в пустыне. Возможно, однажды Она перестанет стучать в плотно запертые двери сердца. И тогда - ты умрешь, детка. Мертвая оболочка. Гложущая, голодная пустота внутри. Ее пытаются заполнить - религией, политикой, работой, отношениями. Но это все равно что есть бумагу и глотать пуговицы - и удивляться: "Желудок, ты чаво? Ты че, опух? Ты же полный! Че ты ноешь? Не, ну че ты ноешь?!"
дальше
Раньше. Этот конец нитки потихоньку расплетается.
Потому что действительно "нельзя не делать, иначе..." - и я делаю. Живу. И учусь делать хорошо, достаточно хорошо.
И вот теперь мы добрались до узелка № 2...
Как хотелось вместо слова "учусь" написать "пытаюсь". Потому что...
"Без труда не вытащить рыбку из пруда" сыграло с нами злую шутку.
Мы весьма странно уверены, что жить всенепременно надо тяжело - испив чашу страданий - а лучше, ведро! Словно, иначе наше существование не оправданно. И работать - работать надо "в поту и крови". Иначе - незачет.
Я заметила два пути не-выхода из ситуации.
1. Замаскировать свое дело под хобби. Мол, хобби - не работа, а развлечение. Для удовольствия. Значит, можно не страдать. Красота!
Но: "Делу - время, потехе - час". А значит, время на хобби приходиться отрывать, выгрызать, красть - у времени на работу. Испытывая стыд за то, что занимаешься чем-то "не нужным, не важным, бесполезным" - "пошел бы лучше делом занялся, а то фигней страдаешь".
К слову, о "фигне". Нельзя позволять называть свое творчество фигней (бывают, конечно, исключения, но сейчас - не о них ) - особенно, самому себе. Это даже не просто унижает и умаляет работу. Это лишает ее ...внутреннего света... Словно вы открутили краник - и вся энергия, накопленная в работе и в вас самих, пролилась на землю - бесполезно (вот тем самым "бесполезным семенем "). Потратить ее вот так... Есть разница между молоком, пролитым через край миски - в процессе работы, когда вы взбивали крем (хотя понятно, что мы пытаемся оптимизировать лишние затраты), - и кувшином молока, который вы просто вылили на землю. "Ах какой я нехороший..."
2. Страдать. Много, долго, со вкусом. Создавать искусственные сложности и преграды, отнимающие кучу сил. Будто без "пота, крови и слез" работа не засчитывается.
И снова, ест разница между трудностями, которые мы преодолеваем в процессе роста и развития (пробуя новые техники и решения, более сложные варианты и т.д.), которые помогают нам двигаться дальше, - и пустым мельтешением, размахиванием руками, для галочки "Страдал за дело". Вы ведь не станете стирать в реке, зимой, продалбливая лунку, и прочее (привет далеким предкам), кода у вас дома есть работающая стиральная машина?
Разве с творческой работой дело должно обстоять иначе?
Llynn,
26.12.2010
To be continued - if...