Я созерцаю вновь кругом ряды бараков,
Обломки ветхие распавшихся колонн,
В воде зацветших луж ищу я тленья знаков,
Смотрю на старый хлам в витринах у окон.
"Лебедь", Шарль Бодлер, "Цветы зла"
XCVIII. ЛЕБЕДЬ
Виктору Гюго
I
Я о тебе одной мечтаю, Андромаха,
Бродя задумчиво по новой Карусель,
Где скудный ручеек, иссякший в груде праха,
Вновь оживил мечту, бесплодную досель.
О, лживый Симоис, как зеркало живое
Ты прежде отражал в себе печаль вдовы.
Где старый мой Париж!.. Трудней забыть былое,
Чем внешность города пересоздать! Увы!..
Я созерцаю вновь кругом ряды бараков,
Обломки ветхие распавшихся колонн,
В воде зацветших луж ищу я тленья знаков,
Смотрю на старый хлам в витринах у окон.
Здесь прежде, помнится, зверинец был построен;
Здесь - помню - видел я среди холодной мглы,
Когда проснулся Труд и воздух был спокоен,
Но пыли целый смерч взвивался от метлы,
Больного лебедя; он вырвался из клетки
И, тщетно лапами сухую пыль скребя
И по сухим буграм свой пух роняя редкий,
Искал, раскрывши клюв, иссохшего ручья.
В пыли давно уже пустого водоема
Купая трепет крыл, все сердце истомив
Мечтой об озере, он ждал дождя и грома,
Возникнув предо мной, как странно-вещий миф.
Как муж Овидия, в небесные просторы
Он поднял голову и шею, сколько мог,
И в небо слал свои бессильные укоры -
Но был небесный свод насмешлив, нем и строг.
II
Париж меняется - но неизменно горе;
Фасады новые, помосты и леса,
Предместья старые - все полно аллегорий
Для духа, что мечтам о прошлом отдался.
Воспоминания, вы тяжелей, чем скалы;
Близ Лувра грезится мне призрак дорогой,
Я вижу лебедя: безумный и усталый,
Он предан весь мечте, великий и смешной.
Я о тебе тогда мечтаю, Андромаха!
Супруга, Гектора предавшая, увы!
Склонясь над урною, где нет святого праха,
Ты на челе своем хранишь печаль вдовы;
- О негритянке той, чьи ноги тощи, босы:
Слабеет вздох в ее чахоточной груди,
И гордой Африки ей грезятся кокосы,
Но лишь туман встает стеною впереди;
- О всех, кто жар души растратил безвозвратно,
Кто захлебнуться рад, глотая слез поток,
Кто волчью грудь Тоски готов сосать развратно
О всех, кто сир и гол, кто вянет, как цветок!
В лесу изгнания брожу, в тоске упорный,
И вас, забытые среди пустынных вод,
Вас. павших, пленников, как долгий зов валторны,
Воспоминание погибшее зовет.
В кожному місті - свої кладовища. Свої храми і костели. І свої луна-парки. Закинуті лунапарки - з іржавими каруселями та вагончиками для морозива. Вітер носить уривки афіш та реклам, обгортки, розетки і стрічки. Кинь монетку - увімкни механічне піаніно. Зайди в Кімнату Сміху. Серед лаштунків та іржавих механізмів, у тьмяному старому дзеркалі загляни у власне обличчя - де злущується фарба та білила твоїх масок. Не бійся клоунів та бородатих жінок. Кинь монетку - квартету. Послухай шансоньє - сьогодні можна поплакати над "глупенькай" пісенькою про "деточку, кокаином распятую в мокрых бульварах Москвы". Сьогодні можна. Кинь монетку - чуєш, як із зусиллям заводяться механізми каруселі. Дозволь собі коло - тільки не забудь зійти.
У кожного міста є свої покинуті луна-парки. У міст душі - зокрема.
@темы:
rough-drafts,
музыка странного сна,
МАГІЧНИЙ ТЕАТР ТІЛЬКИ ДЛЯ БОЖЕВІЛЬНИХ,
Місто
Нагадує "Театр". Місяць...
Так. *Певною мірою, це - наші покинуті луна-парки... *
Що стосується Люмери, на відміну від казок, мені все ще бракує знань. Власне це те, що гальмує будь-яку роботу над великим проектом...
Але я думаю в цьому напрямку )))
Можливо, трохи ще повправляюсь на замальовках, щоб повернути відчуття слова, стилю.
Дякую за теплі слова)) Мені ДУЖЕ ВАЖЛИВО було це почути.
Справді дуже гарно. І - синхронно, якраз зберегла собі цей кліп в чорновики, щоб потім подивитися, а тут натрапила на нього ж в тебе)