All we are is dust in the wind. Stardust
И самая глубина антитезы прекрасного и безобразного формулируется в связи с концепцией прекрасного как воплощенной идеи. В этом случае безобразное понимается как то, что противоречит идее (идеалу, эталону), искажает или даже отрицает ее.
(с - В.Д. Лелеко, "Эстетика повседневности")

...намагаюся писати магістерську роботу з літератури...
Цитата піднімає цілий пласт асоціацій. "Искажение замысла" - нічого не нагадує? ;-)
читать дальше

@темы: Зачем ты сделал это с миром, говнюк?!, Кошкин дом, МАГІЧНИЙ ТЕАТР ТІЛЬКИ ДЛЯ БОЖЕВІЛЬНИХ, цитатник

Комментарии
12.11.2009 в 14:13

All we are is dust in the wind. Stardust
...искусство любви. Одна из его граней - умение отдавать себя другому человеку, оставаясь при этом самим собой.
...в отношениях любящих должен существовать предел психологического сближения. Залог
счастливого и жизнеспособного союза — умение сохранять определенную психологическую, духовную независимость от любимого человека.
...з тієї ж книжки...

А про власне естетику повсякденності... на жаль, набагато менше, ніж можна було очікувати - принаймі в теоретичному аспекті. І виклад дещо публіцистичний.
Зате - ціла купа різної інформації, подекуди дуже цікавої :)

12.11.2009 в 14:17

All we are is dust in the wind. Stardust
Смысл телесной наготы был двойственным: чувственно-телесным, «осязаемым», с одной стороны, и религиозно-символическим — с.другой; ее горячие импульсы гасились, погруженные в разреженную атмосферу мифологии. Тело актрисы, исполнявшей роль божества — персонажа античной мифологии, было как бы «вынуто» из реального существования и помещено в мифологически-ритуальное пространство. Можно сказать, что оба пространства — земное и сакральное — оказывались отгороженными друг от друга прозрачной, невидимой, но подразумеваемой стеной.
12.11.2009 в 14:18

All we are is dust in the wind. Stardust
Сложившийся с эпохи Возрождения в европейской станковой живописи жанр «ню» (или «акт» — изображение обнаженного тела — до середины XIX века демонстрировал только божественную наготу. Это было изображение идеального, по представлениям определенной эпохи, человеческого тела, которому приписывались, к тому же, атрибуты божественности, ибо иначе оно не могло публично демонстрироваться. В случае, если традиция не соблюдалась, это воспринималось как нарушение приличий. Так было с картиной известного французского художника Э. Мане «Олимпия». Художник XIX века, как бы подражая шедеврам венецианских мастеров Возрождения, дает современный парафраз «Венеры Урбинской» Тициана. Но вариация Мане радикально изменила смысл классического «ню». Вместо идеальных пропорций тела античной богини зритель увидел нескладную, остро характерную фигуру современницы; вместо брачного ложа молодоженов, которое освящает своим присутствием Венера — будуар дамы парижского полусвета. Вызов сложившейся традиции, который бросил Мане, был воспринят как пощечина общественной нравственности.
12.11.2009 в 14:19

All we are is dust in the wind. Stardust
Итак, «ню» или «акт» — изображение, претендующее на то, чтобы быть искусством, показывает не конкретного человека, имеющего земную биографию, в конкретный момент его жизни, но Мужчину или Женщину вообще как представителей человеческого рода. Такое изображение дает обобщенно-символическое воплощение женственности или мужественности. Поэтому, скажем, «Мыслитель» Родена может быть только обнаженным, ибо если его одеть, скажем, в классический костюм, он окажется автоматически «переведенным» из пространства Вечных Истин Бытия в конкретно-житейскую обстановку и превратится в инженера, обдумывающего производственное задание. Поэтому фотографии ню, присылаемые в краковский «Салон», либо вовсе не имеют названий и идут под обобщающим титулом «Венера-86, Венера-87» и т. д.
». Обобщенно-видовой характер показанной в искусстве наготы подчеркивается и отсутствием конкретных деталей, бытовых и заземляюще-повседневных.
12.11.2009 в 14:20

All we are is dust in the wind. Stardust
...если фотохудожник хочет рассеять иллюзию жизнеподобия, погасить плотские импульсы, идущие от иллюзорно-подобного воспроизведения тела на фотобумаге, он использует целый арсенал приемов.
Среди них — вирирование (монохромная окраска — зеленая, коричневая, красная), создание «размытого» изображения, использование негатива вместо позитива и т. д. К способам, «выбивающим» восприятие из колеи жизненной конкретности, следует отнести также ракурс и композицию. Особенно активно ракурсные и композиционные «необычности» используются фотографией — крупные планы (изображение бюста, торса), съемка с низкой точки или сверху, динамичные диагональные композиции и др.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии